Замена термоста на Chrysler Crossfire M112 двигатель

Тема в разделе "Двигатель и КПП", создана пользователем BuDeNy, 7 фев 2017.

  1. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

    Итак собравшись с силами, мыслями и свободным временем решил катануть небольшой отчет по замене термостата на Chrysler Crossfire. Также будет полезен просмотр вот этого видео.



    Начну пожалуй с того, что несмотря на то что в сети ходит много способов по замене, все они однотипные, но на мой взгляд не совсем правильные. Перед началом работ запаситесь нужным инструментом, отвертки одна плоская, одна крестовая, на всякий случай, чтобы открутить хомут, хомут может быть родной мерседес под плоскую отвертку, а может быть уже под крестовую, если до вас уже кто-то менял его. Тару под антифриз, который польется из патрубка, который вы открутите. Ключ трещотка с головкой E13 и удлинителем, для того чтобы открутить два болта крепящие термостат и сам термостат. Мною был заказан термостат Wahler его код 4281.87D, который и шел в оригинале на наших двигателях с завода. Забегая чуть-чуть вперед, я столкнулся с такой проблемой как снять патрубок с корпуса термостата, я так понимаю что он не менялся никогда и за 15 лет стал единым целым с ним, по хорошему мне бы очень сильно помог и сэкономил кучу времени и сил вот такой вот такой вот инструмент как на фото, его используют для снятия пластиковых клепок и прочих элементов декора, выглядит он так.
    Снимок экрана 2017-02-07 в 1.02.56.png
    Либо какой-то изогнутый гвоздь вам поможет, суть заключается в том чтобы подцепить патрубок по периметру корпуса термостата и тогда его можно будет сдернуть. Мне пришлось импровизировать.
    Приступим. На самом деле как я менял термостат, я бы сейчас так не делал. В сети все способы описываются без слива антифриза из системы, считаю это неправильным. Во первых, потому что антифриз из системы выльется на пол, защиту, ремень генератора, руки. Так же замечу антифриз - это на минуточку этиленгликоль, а этиленгликоль это ЯД! Большую опасность он представляет при попадании внутрь организма, поэтому после процедуры тщательно мойте руки после замены. Второе пары этиленгликоля тоже опасны, у меня в пежо течет антифриз в салон, медленно, но верно, потом испаряется, во рту потом остается сладковатый привкус, это как раз таки пары этиленгликоля. Ну да ладно это что-то типа небольшого урока по ОБЖ. Подставлять всякие тряпки под корпус термостата не поможет, если не слить антифриз он все равно польется, и из системы выльется литра полтотора/два.
    Так как мой гараж занесло, и перепарковать машину мне не удалось над ямой, то слить антифриз без ямы мне не представлялось возможным. Поэтому делал я как и все, без слива антифриза из системы.

    Сейчас я бы сделал так:
    1) Загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту, берем чистую тару под антифриз, откручиваем краник на радиаторе, если мне не изменяет память находится в левом углу радиатора, то есть со стороны водителя, можно предварительно одеть шланга и тогда антифриз будет аккуратно сливаться в вашу тару. Сливаем 1,5-2 литра антифриза и закрываем кран. Вылазим из под машины и слитый антифриз отставляем аккуратненько в сторону.
    2) Снимаем с двигателя кастрюлю с воздушными фильтрами и откладываем в сторону.
    IMG_20170131_170515.jpg
    3)Откручиваем хомут и отводим в сторону
    IMG_20170131_172430.jpg
    И вот дальше мне бы очень помог вот этот изогнутый инструмент, потому что шланг сука врос в корпус)) Минут 15-20 я ходил по гаражу и искал что-нибудь похожее, чтобы облегчить свои страдания, дабы демонтировать шланг, в общем с божьей помощью криками йоб твою мать патрубок поддался и из него естественно потек антифриз, не много, но тут я попал в просак, тара для слива была не рядом со мной, а на растоянии вытянутой руки, поэтому пришлось кое как дотянуться чтобы не обсвинячить ремень и пол машины. А вот если бы антифриз был слит из системы, такого бы не произошло. Поэтому еще раз рекомендую сливать антифриз из системы перед заменой термостата, особенно если вы в ближайшее время его менять не планируете. Если же выбрали данный способов без слива, запаситесь 2 литрами нового антифриза, так как долить в систему все же прийдется.
    4. У меня на фото нет вторичного насоса, у меня он демонтирован великими гуру из Moscow Super Charged как абсолютно не нужная хуйня, но как говорится это уже совершенно другая история.
    history.jpg
    Типа якобы он будет мешать откручивать болты термостата, на самом деле нет.
    Ремень снимать тоже не нужно если у вас есть удлинитель для трещотки. Я вначале его снял, потом одел. Снимал и одевал я термостат на одетом ремне, поэтому если у вас есть трещотка с удлинителем проблем открутить термостат не снимая ремня не возникнет, вытаскивается он тоже без проблем. Откручиваем головкой E13 два болта которые крепят термостат к блоку двигателя, вытаскиваем наружу, и вот тут у вас польется антифриз если вы его не слили заранее, то именно о чем я и говорил, и каждый раз акцентирую, из блока как раз и вытечет львиная доля вашего антифриза в районе 1,5 литра. Так что перед заменой подумайте дважды, как лучше слить антифриз, или менять термостат не сливая.
    IMG_20170131_180624.jpg
    Протираем посадочное отверстие от остатков антифриза чистой ветошью, аккуратно снимаем остатки старой прокладки если она осталась на стенках блока двигателя.
    IMG_20170131_180748.jpg
    Вставляем новый термостат с прокладкой, выставляем его напротив отверстий, вставляем наши болты и закручиваем болты по очередно, чтобы сам термостат не перекосило. Болты затягиваем без фанатизма иначе можно сорвать резьбу.
    IMG_20170131_181657.jpg
    Старый термостат как мы видим в оригинале Wahler
    IMG_20170131_184935.jpg
    Новый блестящий такой же Wahler
    IMG_20170131_170438.jpg
    На термостате видим выбитую температуру открытия 87 градусов C
    IMG_20170131_170451.jpg
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2017
  2. Afonya

    Afonya New Member

    А ремень лучше всё-таки снять , делов на 2 минуты зато ничего не мешает , но надо знать что и как повернуть в ролике натяжителе , ну желательно иметь ещё одну 3 руку когда ставить ремень на место.
     
  3. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

    Снять можно все и самому, но тогда нужно на один инструмент больше. В данном случае это трещотка и головка на 17. Но тогда трещетку натяжителем зажмет и она упрется об компрессор кондиционера об шкиф. Тогда нечем будет болты откручивать. В моем случае так и было, поэтому пришлось поставить ремень на место. Либо сначала ослаблять болты термостата, чтобы болты могли руками крутится, а трещотку назад возвращать, ну при ослаблении болтов на термостате потечет антифриз, если его не сливали это точно. Поэтому получается замкнутый круг)) В общем мы это все проходили с заменой паразитного ролика вот тут.
     
  4. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

  5. Afonya

    Afonya New Member

    Обычно в наборе головок две трещетки , а то и три , большая средняя и малая , ну да ладно , я менял термостат не сливая антифриз , не было ямы под рукой , заодно менял и ремень вместе с термостатом , все бы ничего , но вот когда ставил ремень и надо было одновременно и держать натяжитель и пихать ремень в направляющие пазы , поебся малость.
     
  6. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

    У меня в наборе только две трещотки, одна малая под мелкие головки, вторая большая. Есть еще какой-то переходник, но как его использовать я не вкурил)) На самом деле, в том-то вся и соль чтобы установить трещотку как на фото, именно в этом положении. Чтобы натянуть ремень ее понадобится потянуть вверх. Тогда один можешь все сделать. На пару оборотов чтобы ручка трещотки не упиралась в шкиф компрессора кондиционера. Потом оттягиваешь натяжитель ремня вверх трещоткой и ремень высвобождается, сдергиваешь его, и натяжитель возвращает назад трещотку, но так как ремень уже не дает натяга, то трещотка под силой пружины натяжителя упирается в шкиф компрессора кондиционера. Очень удобно. Обратно завести ремень теперь никакой проблемы нужно просто потянуть за трещотку вверх и завести ремень на место, заодно проверить встал ли на нижнем ролике ремень ровно.
     
  7. Artur

    Artur Active Member

    Саша, отчет супер.
    Мне вот помпу менять надо. Зашумела. Тоже попробую запилить отчетец
     
  8. BuDeNy

    BuDeNy Administrator Команда форума

    Спасибо) Было бы не плохо, а то чот давно никто не писал :)
     

Поделиться этой страницей